(383) 36-22-122 

«Прикуриваем» правильно

2 Февраля 2014
«Прикуривание» является экстренным и небезопасным способом заводки автомобиля и может принести серьёзный вред для электрооборудования и аккумуляторных батарей (АКБ). Советуем соблюдать следующие правила при использовании проводов-прикуривателей:

1. Необходимые условия:

- разряженная АКБ (Пациент) исправна, герметична, электролит не замёрз;

- заряженная АКБ (Донор) исправна, заряжена, имеет характеристики (ёмкость и стартовый ток) не меньше разряженной; номинальное напряжение одинаковое;

- оба автомобиля не касаются друг друга;

- провода-прикуриватели исправны, достаточного сечения;

- электро- и топливное оборудование обоих автомобилей исправно.

2. Последовательность действий:

- прогреть автомобиль с заряженной АКБ (Донор) до рабочей температуры, выключить все потребители, заглушить двигатель;

- надёжно соединить зажим «+» (красный) проводов-прикуривателей с клеммой «+» АКБ Донора;

- надёжно соединить зажим «+» (красный) проводов-прикуривателей с клеммой АКБ «+» автомобиля с разряженной АКБ (Пациента);

- надёжно соединить зажим «-» (чёрный) проводов-прикуривателей с клеммой «-» АКБ Донора;

- надёжно соединить зажим «-» (чёрный) проводов-прикуривателей с массой Пациента (кузов, двигатель, на удалении от АКБ);

- завести Донора, дать поработать 10-15 минут (2000 об/мин), заглушить двигатель;

- завести Пациента, дать поработать 10-15 минут (2000 об/мин);

- включить печку Пациента, аккуратно отсоединить провода-прикуриватели в порядке, обратном при подключении, то есть: масса Пациента, клемма «-» АКБ Донора, клемма «+» АКБ Пациента, клемма «+» АКБ Донора. Не допускать соприкосновения разноименных зажимов!

- зарядить АКБ Пациента на стационарном зарядном устройстве.
© 2015 КАТОД